Невролог-нейропсихолог. Серебренникова Елена Ивановна

Комплексная диагностика и коррекция развития высших психических функций (ВПФ) у детей в центре «Успех» г.Апрелевка

Обо мне

Изображение
Высшее медицинское образование
Изображение
Оказываю поддержку родителям.
Изображение
Выстраиваю доверительные отношения с ребенком.

Знаете ли вы, что?

Мозг ребенка обладает удивительной пластичностью, особенно в раннем возрасте!
Это означает, что при своевременной и правильно организованной нейропсихологической помощи даже при серьезных нарушениях мозг может находить новые пути для выполнения функций. Именно поэтому ранняя диагностика и коррекция (в том числе и с 1,5 лет!) так эффективны – мы работаем в период максимальных возможностей мозга к перестройке и развитию.

Даже при гармоничном развитии ребенок может сталкиваться с трудностями, которые мешают ему полностью раскрыть свой природный потенциал.
Помогаю:

Изображение

Подготовиться к школе:

Развить усидчивость, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию (что критично для обучения письму), логическое мышление и навыки самоконтроля.
Изображение

Повысить успеваемость:

Если в школе возникают проблемы с усвоением материала, невнимательностью или медленным темпом работы, мы находим их нейропсихологическую причину и мягко корректируем.
Изображение

Справиться с возрастными кризисами:

Помочь ребенку и его родителям пройти через периоды упрямства, истерик и эмоциональной нестабильности, понимая их neuro-природу.
Изображение

Укрепить уверенность в себе:

Часто учебные или поведенческие неудачи снижают самооценку. Нейропсихологические занятия выстраивают "ситуацию успеха", где ребенок видит, что он может, и учится справляться с тем, что пока не получается.
  • Купить Тумба

Моя цель для таких детей – не просто "исправить", а обогатить и усилить их когнитивные ресурсы , создав прочный фундамент для легкого и успешного обучения и гармоничной жизни.

Для детей с ОВЗ (РАС, ЗПР, ЗРР, СДВГ, последствия ППЦНС и др.) нейропсихологическая помощь – это ключ к максимальной реализации их потенциала и адаптации.
Моя работа с ними направлена на:

Изображение

Точную Диагностику:

Выявление конкретных сильных и слабых звеньев в развитии мозговых структур. Понимание "почему" ребенок испытывает трудности – основа эффективной помощи.
Изображение

Индивидуальную Коррекцию:

Разработка занятий, которые стимулируют развитие отстающих функций, активизируют компенсаторные возможности мозга,"тренируют"межполушарное взаимодействие.
Изображение

Снижение Дезадаптации:


Помощь в преодолении поведенческих трудностей, улучшении навыков коммуникации и саморегуляции.
Изображение

Поддержку Семьи:

Объяснение родителям природы трудностей, предоставление конкретных рекомендаций. Тесное сотрудничество с неврологами, логопедами, дефектологами для создания единой команды поддержки.

Часто задаваемые вопросы

Ребенок (3 года) сильно отстает в речи, очень неусидчив, не понимает простых инструкций. Как понять, это индивидуальные особенности или пора к специалисту?
Ваша тревога понятна и обоснована! Отставание в экспрессивной речи** (активное говорение) и/или рецептивной речи (понимание обращенной речи), выраженная гиперактивность и дефицит внимания, трудности выполнения даже простых последовательных инструкций (например, «возьми мяч и положи в коробку») – это значимые сигналы.
Они могут указывать на возможную дисфункцию определенных зон мозга, отвечающих за речь, регуляцию поведения и внимания, обработку информации. Нейропсихологическая диагностика как раз помогает «увидеть» эти слабые звенья. Главное не ждите, пока ваш ребенок «перерастет»! Чем раньше мы поймем нейробиологические причины, тем точнее поможем мозгу вашего малыша построить обходные пути через специальные игровые методики.
Ваше обращение – это первый и очень важный шаг любви и заботы!
Нам поставили РАС/СДВГ/ЗПРР. Какой специалист нам нужен?
Мы все – команда, но у каждого своя роль. Невролог фокусируется на органической основе (структуре и биохимии мозга), психиатр – на психическом состоянии и медикаментозной поддержке, дефектолог/логопед – на развитии конкретных навыков (речи, счета, письма). Нейропсихолог же исследует высшие психические функции (ВПФ) – внимание, память, речь, мышление, восприятие, произвольную регуляцию – и их связь с работой конкретных отделов мозга. Мы- нейропсихологи- проводим топическую диагностику – определяем, какие именно зоны мозга работают неоптимально и как это влияет на поведение и обучение.
Это как найти сломанный винтик в сложном механизме, чтобы починить именно его, а не весь механизм наугад. Наша диагностика дает «карту» мозга ребенка, на основе которой все специалисты (и я, и дефектологи, и врачи) могут строить максимально точную и индивидуальную программу помощи.
Мы дополняем друг друга ради общего блага – успеха вашего ребенка!
Диагностика страшно? Ребенок тревожный/гиперактивный/неконтактный. Как он выдержит? Что будете делать?
Это беспокойство естественно! Забудьте про страшные приборы.
Нейропсихологическая диагностика – это в основном общение и игра.
Я буду наблюдать, как ребенок играет, рисует, строит кубики, запоминает картинки, выполняет простые двигательные пробы (например, «кулак-ребро-ладонь»). Это помогает оценить состояние гнозиса (восприятия), праксиса (целенаправленных действий), мнестических функций (памяти), речи, регуляторных процессов(контроль, планирование). Для тревожного ребенка я буду двигаться очень медленно, создавая безопасную атмосферу.
Для гиперактивного – включу больше движения в процесс.
Для неговорящего или неконтактного – использую невербальные методики.
Диагностика адаптируется под ребенка, а не наоборот! Обычно хватает 1-2 встреч.
Моя цель – не «протестировать», а понять его уникальный мозг и найти к нему ключик. Часто дети уходят с улыбкой!

Нейрокоррекция – надолго? Как часто? Ребенок не выносит занятий, устает, протестует...
Продолжительность курса нейропсихологической коррекции индивидуальна и зависит от структуры дефицита и исходного состояния. В среднем, это от 3-4 месяцев до года и более, с частотой 2-4 раза в неделю.
Ключевое слово – нейропластичность!
Это удивительная способность мозга изменяться под воздействием опыта. Наши занятия – это не скучные уроки, а комплекс сенсомоторной коррекции и когнитивных упражнений в игровой форме. Мы используем:
1. Дыхательные и глазодвигательные упражнения (стабилизируют тонус, улучшают внимание).
2. Растяжки и массаж (нормализуют мышечный тонус).
3. Упражнения на межполушарное взаимодействие* («перекрестные» движения – ползание, маршировка).
4. Кинезиологические программы («Гимнастика мозга»).
5. Игры на развитие произвольного внимания, рабочей памяти, зрительно-моторной координации.
Все подается как игра, сказка, приключение! Если ребенок устал – сделаем перерыв, изменим задание.
Цель – не «высидеть» занятие, а дать мозгу нужный опыт в комфортном темпе.
Маленькие шаги – это уже прогресс!

Каковы долгосрочные перспективы? Сможет ли учиться в обычной школе? Завести друзей? Жить самостоятельно?
Вопрос о будущем – самый волнительный. Прогноз всегда индивидуален и зависит от множества факторов: тяжести и структуры дефицита, эффективности и своевременности коррекции, ресурсов семьи, доступности поддержки (школа, социум).
Что важно помнить:
6. Нейропластичность максимальна в детстве, но сохраняется всю жизнь. Развитие и обучение возможны всегда!
7. Цель коррекции – не «вылечить», а максимально раскрыть потенциал, сформировать компенсаторные механизмы и адаптивные навыки.
Многие дети с ОВЗ успешно учатся в инклюзивных классах или ресурсных школах, находят друзей по интересам.
Уровень самостоятельности(даже при необходимости поддержки) – достижимая цель для многих.
Ключ – раннее формирование бытовых и социальных навыков.
Не забегайте далеко вперед!
Сфокусируйтесь на текущих задачах развития. Верьте в возможности вашего ребенка, но будьте реалистами.
Вместе с командой специалистов мы будем помогать ему осваивать навыки, необходимые для максимально самостоятельной и наполненной жизни.
Будущее строится шаг за шагом сейчас!

Изображение

"Я верю в индивидуальный путь развития каждого ребенка. Моя работа – это не просто упражнения, а построение доверительных отношений, создание поддерживающей среды, где ваш малыш чувствует себя безопасно и мотивированно познает свои возможности. Я сочетаю научно обоснованные нейропсихологические методики с душевным теплом и пониманием, стремясь не только к развитию функций, но и к раскрытию внутреннего потенциала и радости маленьких побед каждого ребенка, будь он нормотипичен или имеет особые потребности."

Оставьте заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Дипломы

  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
    Всегда на связи
    Самые свежие новости из жизни детского центра "Успех"