Стимуляция речи при Расстройстве Аутистического Спектра, РДА, Атипичный Аутизм.
Очный курс.

Проявления аутизма разнообразны и часто противоречивы. Наиболее известные из них: эмоциональная невовлеченность в общение, избегание взгляда «глаза в глаза», отказ использовать речь для коммуникации.

Контакт с миром у ребенка с РАС происходит через:

ОЩУЩЕНИЯ → ПРЕДМЕТЫ → ЗАКОНОМЕРНОСТИ → СИМВОЛЫ → СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

Стимуляция речи при РАС

Авторская методика

Медицинский и психологический подход, при участии коллег из Московского Психосоциального Университета (МПУ).
Изображение

Успешный опыт с 2014 г. по авторской методики.

На данный момент мы помогли более чем 1000 детей адаптироваться к социуму.
Изображение

Совместная работа

Возможность взаимодействовать с несколькими профильными специалистами.
Изображение

Индивидуальный маршрут

Каждый ребенок индивидуален, в ходе первой консультации мы подбираем оптимальное количество занятий.
Изображение

Контроль динамики

Постоянная обратная связь на всем протяжении курса.
Изображение

Поддержка после курса

Профессиональные рекомендации после окончания курса.
Изображение

Почему мы используем термин "стимуляция" речи?

Стимуляция - это поощрение развития, побуждение к действию.

Стимуляция в целом относится к тому, как организмы воспринимают поступающие стимулы. Как таковая, она является частью механизма стимул-реакция. Реакция ребенка на стимуляцию, происходит тремя способами: слишком слабая стимуляция приводит к стагнации или отсутствие развития, слишком сильная — к стрессу или неспособности адаптироваться, а умеренная — к адаптации и росту по мере преодоления.

Что делаем для развития навыков общения?

Что делаем для развития навыков общения?

Развитие сенсорных навыков (мелкой моторики, слухового органа, зрительного навыка, общей моторики хождения).

1

Развитие сенсорных навыков (мелкой моторики, слухового органа, зрительного навыка, общей моторики хождения).

Развитие когнитивных особенностей (память – действие, накопление пассивного словаря).

2

Развитие когнитивных особенностей (память – действие, накопление пассивного словаря).

Альтернативные и дополнительные средства коммуникации (карточки ПЕКС, письмо, коммуникативные планшеты).

3

Альтернативные и дополнительные средства коммуникации (карточки ПЕКС, письмо, коммуникативные планшеты).

Позитивный опыт общения с партнером и в среде сверстников (занятия в группе или с партнером).

4

Позитивный опыт общения с партнером и в среде сверстников (занятия в группе или с партнером).

Расширение круга интересов и мотивации, включение в игровую деятельность.

5

Расширение круга интересов и мотивации, включение в игровую деятельность.

Запись на первичную консультацию

На что обратить внимание, что бы не потерять время!
Развитие ребенка от 1 года до 3х лет:

Развитие ребенка 0-12 месяцев

С 1,5 месяцев – держит голову.
С 2 месяцев – гуление.
С 3 месяцев – узнаёт близких (реакция оживления, глазной контакт).
С 4-6 месяцев – появление лепетной речи.
С 6 месяцев – самостоятельно сидит.
С 6-7 месяцев – начинает ползать.
В 6-8 месяцев – появляются первые зубы. Количество зубов к году, 8 зубов ( 4 на в/ч, 4 на н/ч.)
С 10-11 месяцев – встаёт с опорой на предмет.
С 11-12 месяцев – начинает ходить.
Первые слова около года.
Парные слоги: мама, папа, баба..ав-ав, мя-мя, ку-ку, ка-ка, пи-пи.
Звукоподражание! Вижу-слышу-говорю!

Развитие ребенка от 1 года до 2х лет

К 1 году 2 месяцам – ребёнок реагирует на музыку, танцует, медленно или быстро. Чувствует ритм. Переводит взгляд или даёт предмет, который назвали.
В 1 году 3 месяцам – пытается подражать действиям (новые) и запоминает их ( поднять руку, сесть на стул).
С 1 года 4 месяцев – выполняет речевые просьбы (причеши, покатай, дай, покорми), пытается повторять слова, однократно услышанные в разговоре. Узнаёт себя по фотографии. Узнаёт и называет предметы на картинках.
С 1 года 6 месяцев – на несколько дней запоминает где лежат игрушки и предметы (одежда, обувь, еда, посуда).
К 2-ум годам:
Узнаёт свои вещи, находит парные картинки.
Приседает, пятится, прыгает, кружится, поворачивается в разные стороны.
Дифференцирует поворот головы и поворот тела.
Залезает на стул, диван, лестницу ( вертикальную).
Кидает мяч в цель.
Останавливает катящуюся игрушку.
Толкает ступнёй катящуюся игрушку.

Развитие ребенка от 2х лет до 3х лет

К 3-ём годам – формируется бег, прохождение препятствий, катание на 3-ёх колёсном велосипеде.
Строит из кубиков домик, собирает лего, пазлы, выбирает соответствующую картинку из лото (по требованию) или по инструкции от игры.
К 3-ём годам – могут назвать возраст, имя, пол. Увеличение пассивного словаря и активного. Появляется фраза состоящая из 5-6 слов, связанных грамматически, т.е., существительное, действие, предлог, союз определение.Пример:
"Мама и Папа идут на работу."
"Яблочный сок стоит на столе."
Начинает использовать придаточные предложения. Пример:
"Я иду (куда?) в сад (с кем) с мамой."
"Ах какой мягкий зайка. Он (он чей?) мой.

К 3 годам – может повторить предложение за взрослым из 5-7 слов.

Виды речи к 3м годам:
1.Отражённая – повторение за кем-то.
2.Сопряжённая – проговаривание вместе.
3.Договаривание (уже диалогическая, её зачатки) – по смыслу слогов, слов, действий или по рифме.
4.Монологическая речь – рассказ по картинке, как развиваем. Зачатки: кто это, что это, что делает? Какой? Формируем наводящий вопрос.
5.Самостоятельная речь – обращённая, когда ребёнок слышит речь и отвечает.
Всегда на связи
Самые свежие новости из жизни детского центра "Успех"